Пироплазмоз

В весенне-осенний период Вашего питомца подстерегает опасное заболевание — пироплазмоз. Возбудитель данного заболевания — одноклеточный кровепаразит Babesia canis, переносчиком которого являются иксодовые клещи рода Dermacentor.
Распространен пироплазмоз собак повсеместно. Протекает болезнь сверхостро, остро и хронически. При сверхостром течении болезни собаки гибнут без проявления клинических признаков.

Острое течение сопровождается повышением температуры тела до 41-42, удерживающееся в течении 2-3 дней. У животного учащается пульс и дыхание. Собака отказывается принимать пищу, становится вялой. Слизистые оболочки ротовой полости и глаз становятся бледными. с желтушным оттенком. На 2-3 сутки моча приобретает красноватый или кофейный оттенок. Больные собаки с трудом передвигаются, особенно ослабевают задние конечности.

При несвоевременном обращении к ветеринарному врачу животные гибнут на 3-5 день болезни!
Хроническое течение регистрируеся у собак, ранее переболевших пироплазмозом, а также у животных с повышенной резистентностью организма. У больных животных также отмечается повышение температуры до 40-41 в первые дни болезни. Далее температура снижается до нормы (в среднем, 38-39).

Инкубационный период заболевания, т.е. время, которое проходит от момента попадания пироплазм в кровь собаки до появления первых признаков заболевания, составляет 6-10 суток, иногда 20-30 суток. Заболевание может протекать со сверхострым, острым и хроническим течением. Щенки и старые собаки болеют особенно тяжело.

По данным наших исследований, в сезон паразитирования иксодовых клещей (апрель – июнь и сентябрь – ноябрь) пироплазмозаом поражены до 35% животных, поступающих на приём!

Хочется отметить, что из переболевших в этом сезоне собак не меньше половины животных были заражены в пределах г. Шахты. Поэтому, даже если вы не вывозите собаку из города, предохраняйте её от клещей во время сезона их активности.

В зимние месяцы у собак встречаются единичные случаи пироплазмоза, что связано с обострением его хронического течения или нападением клещей на животных при повышении температуры воздуха. В редких случаях является возможным механическое перенесение возбудителя посредством шприцев или при переливании крови.

Инкубационный период при естественном заражении составляет от 10 дней до 3 недель.

В любом случае надо помнить: пироплазмоз, если не лечить животное, заканчивается смертельным исходом, поэтому при малейшем подозрении на заболевание немедленно обращайтесь к врачу!

И еще одна вещь, о которой необходимо помнить: всегда легче профилактировать болезнь, чем лечить её. Пироплазмоз – заболевание очень тяжелое, и даже при благоприятном исходе дает осложнение на печень и почки, что приводит к дальнейшим расстройствам их функции в течение всей жизни собаки. Поэтому в течение апреля – июня и сентября – ноября, а нашей зоне и в декабре обязательно обрабатывайте своего питомца противоклещевыми препаратами.

Мы рекомендуем в качестве профилактики проводить обработку препаратам

• Фронтлайн (Рон-Мернье,Франция), как одним из наиболее эффективных средств.
    Капли для собак на 2-10, 10-20, 20-40 и 40-60 кг веса. Отпугивают клещей в течение месяца, блох – до 3 месяцев.Наносятся на кожу в области холки, можно в несколько точек вдоль позвоночника, но чтобы животное не достало.
    Спрей на 100 мл-для кошек и мелких собак,на 250 мл-на средних и крупных.
  • Серия “Больфо” (Байер,Германия).
    Пудра
    . Втирается лёгкими движениями против роста шерсти по всему телу. Обрабатывать раз в неделю.
    Аэрозоль. Опрыскивать туловище в течение нескольких секунд против роста шерсти до лёгкого увлажнения 1-2 раза в неделю.
    Ошейник. Длиной 66 см и 35 см в зависимости от размеров собаки. От блох – до 5 месяцев, от клещей – до 2,5 месяцев.
  • Ошейник “Килтикс”. Последняя разработка фирмы Байер. Длиной 66 см, 48 см и 35 см. Действует от клещей в течение 7 месяцев.
  • Капли “Барс” (Россия). Обработка от клещей 1 раз в месяц.