Парвовирусный энтерит

Парвовирусный энтерит – острая контагиозная болезнь, вызываемая вирусом. Сопровождается рвотой и поносом, у молодняка – миокардитом.
Этиология. Возбудитель болезни – вирус, относящийся к семейству Parvoviridae. Вирус устойчив к кислой среде (сохраняется при рН 3). Длительное время сохраняется во внешней среде: в фекалиях и замороженных паренхиматозных органах – в течение года.
Восприимчивы собаки всех возрастов, особенно щенки в возрасте от 2 недель до года, собаки старшего возраста болеют реже.

Наиболее восприимчивы животные культурных и декоративных пород. От больных к здоровым, болезнь передается при контакте.
Источником заражения могут быть больные собаки, собаки-вирусоносители, грызуны, насекомые, а также человек. Также вирус может передаваться через предметы ухода и подстилку.

Для возникновения парвовирусного энтерита собак большое значение имеет наличие предрасполагающих факторов: плохого ухода, содержания и кормления, стрессовых ситуаций – перемена владельца, операции, глистная инвазия, склонности к желудочно-кишечным расстройствам.

Симптомы. Инкубационный период длится от 4 до 10 дней. Летальность от 5 до 30%. Первые симптомы болезни – отказ от корма, рвота со слизью, понос. Рвота и понос могут наблюдаться одновременно. Рвота выражена до выздоровления или смерти. Фекалии вначале серые или желтые, часто с примесью крови, иногда геморрагические со слизью или водянистые со зловонным запахом. У некоторых собак после появления рвоты и поноса развиваются признаки поражения респираторной системы. Температура тела повышается  до 39, 5-41 С.
Рвота и понос быстро приводят к обезвоживанию организма, что может вызвать шоковое состояние и гибель щенков через 24-96 часов после появления клинических признаков болезни.

Лечение. Основой лечения парвовирусного энтерита является инфузионная терапия, а попросту говоря капельницы.  На сегодняшний день вылечить животное без капельниц невозможно. Необходимо вводить ежедневно от 35 до 60 мл жидкости на 1 кг живой массы животного. При продолжительной рвоте из организма выводятся ионы хлора. Эту потерю можно восполнить только внутривенным введением 0,9%-ного раствора хлорида натрия, для больших собак – до 20 мл.

Дальнейшая терапия зависит от тяжести течения заболевания и носит симптоматический характер (если у щенка рвота – дают противорвотное, если кровотечение – кровоостанавливающие препараты и т.д.).  Против секундарной микрофлоры применяют специальные антибиотики.

В качестве специфической терапии применяют поливалентный глобулин (глобкан, гистоглобулин). Обосновано применение различных иммуностимуляторов и иммуномодуляторов: гаммовит, фоспренил.
Большое внимание уделяется витаминотерапии. Вводят витамины группы В – В1, В6, В12 в сочетании с пантотеном и никатинамидом. Профилактика и меры борьбы. Единственным способом профилактировать заболевание является вакцинация. Мы в нашей клинике рекомендуем использовать вакцины фирмы «МЕРИАЛ» – это комплексные вакцины «ГЕКСАДОГ» и «ЭУРИКАН».

Здоровья вашим любимцам!!!
Коллектив ветеринарной клиники «Вита»